Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Программа по сенсорному развитию "Её величество Сенсорика" для детей 1,5-3 лет |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Программа по сенсорному развитию "Её величество Сенсорика" для детей 1,5-3 лет |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | Не требуется |
Срок получения образования | 1,5 года (с 1,5 до 3 лет) |
Адаптированная образовательная программа | Нет |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Цель программы: способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.
Задачи программы:
1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей младшей группы.
2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
В основе программы лежат следующие принципы:
· Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
· Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
· Принцип единства диагностики и коррекции.
· Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
· Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Программа реализуется через дидактические игры, которые проводятся на групповом сборе в первую или во вторую половину дня. Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная. Используются следующие методы: игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Направления программы:
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.