Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Программа дополнительного образования "Волшебные шашки" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Программа дополнительного образования "Волшебные шашки" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | Не требуется |
Срок получения образования | 2 года (с 5 до 7 лет) |
Адаптированная образовательная программа | Нет |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Ф.И.О. автора-составителя: Данилина Анна Николаевна
Целевая группа: дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с историей появления шашечной игры, шашечным кодексом;
- научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода, познакомить с кодексом новичка;
- познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
- научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более;
- научить простейшим дебютным схемам;
- научить реализовывать нормальные окончания: квадрат, 4 дамки против одной;
- познакомить с основами композиционной игры.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским шашкам как к древней всенародной игре;
- развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- формировать культуру общения и поведения в коллективе;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться до конца и стойко, критически переносить неудачи и поражения.
Направленность: физическая направленность
Срок реализации: 2 года
Уровень реализации: Дошкольное образование
Актуальность программы:
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный –не менее 5 тысяч лет.
Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное
творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма легкой и простой. В действительности же, научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Увлечение шашечной игрой поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в учреждениях дополнительного образования детей.
Шашки, как и любой вид человеческой деятельности, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся. Каноны. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов высокого класса. Анализируя программы, предшествующие нашей, мы пришли к выводу, что
одной лишь теории здесь недостаточно. Поэтому данная модифицированная программа создана в соответствии с
Законом об образовании, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний, игровой практики, педагогического, тренерского опыта работы с детьми и молодежью. Ставит основной своей целью не только практическое обучение, но и психологическое сопровождение.
Ожидаемые результаты программы:
К концу первого года обучения воспитанники будут знать:
Шашечные термины:
• Правила хода.
• белое и чёрное поле,
• горизонталь,
• вертикаль,
• диагональ,
• центр,
• партнёры,
• начальное положение,
• ход,
• взятие,
• пат,
• ничья.
К концу второго года обучения дети будут уметь:
• Правильно располагать доску между партнёрами;
• Правильно располагать фигуры перед игрой;
• Ориентироваться на шашечной доске;
• Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;
• Решать простые шашечные задачи.
Будут знать шашечные термины.