Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Программа дополнительного образования "До-ми-соль-ка" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Программа дополнительного образования "До-ми-соль-ка" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | Не требуется |
Срок получения образования | 1 год (с 6 до 7 лет) |
Адаптированная образовательная программа | Нет |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Программа "До-ми-соль-ка" предназначена для ознакомления детей с миром песни, музыки, чувства и настроения. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование социальных вокальных навыков: певческой установи, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Один год обучения, 72 часа:
· пение как вид музыкальной деятельности (6 часов);
· формирование детского голоса (38 часов);
· слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (7 часов);
· игровая деятельность, театрализация песни (4 часа);
· расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (10 часов);
· концертная деятельность (7 часов).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование музыкально-эстетической культуры ребенка через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен и развитие певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи программы:
1.Воспитательные:
· приобщение к музыкальному искусству;
· эстетическое воспитание и эмоциональное развитие ребенка посредством музыки;
· воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
· воспитание в учащихся культуры слушания и исполнения.
2.Обучающие:
· формирование практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, драматизации исполняемых произведений;
· обучение основам сценического исполнительского мастерства;
· обучение импровизации;
· формирование четкой дикции, активной артикуляции;
· формирование навыков сольного и ансамблевого пения.
3.Развивающие:
· развитие сенсорных способностей (чувствовать, ощущать, сопереживать);
· развитие способности к творческому самовыражению, самореализации;
· развитие музыкального вкуса;
· развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
· элементарные вокальные термины и понятия;
· правильную постановку корпуса при пении;
· певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения, выработка равномерного выдоха;
· правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков;
· пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
· исполнять произведения различного содержания и характера, в том числе связанные с родным краем, выделять наиболее любимые;
· петь выразительно, с чувством передавая смену характера песни, наиболее яркие интонации, связанные с развитием и взаимодействием музыкальных образов;
· при исполнении песен чувствовать и передавать средства музыкальной выразительности;
· владеть певческим умением, предусмотренными первым годом обучения, качественно их выполнять, понимать способы их исполнения;
· оценивать свое пение и пение других детей.