Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей и программных требований. В ДОУ имеются кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет - 2, музыкальный (спортивный) зал, зимний сад, русская изба, театральная комната, участки для прогулок детей. Групповые помещения имеют отдельные спальни, столовые. Материально-техническая база Детского сада ежегодно обновляется и пополняется. Проведен ремонт помещений пищеблока, имеется промышленная электропечь, морозильная камера, холодильник -3, цельнометаллические столы. Групповые комнаты и пищеблок оборудованы холодной и горячей водой. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, компьютер, DVD – караоке, проектор, микшерный пульт, акустическая система, беспроводные микрофоны. Приобретено оборудование для медицинского кабинета в полном объеме. Так же ежегодно на средства субвенции приобретаются учебно-методические пособия (демонстрационный и раздаточный материал, книги, игрушки). В 2021г. обновлено методическое обеспечение в полном объеме. Обновлено в 2021- 2022г.г. большое количество групповой мебели: детские кровати, кабинки, стиллажи для игрушек, мебели для персонала: кабинет руководителя, шкафы для пособий, одежды, уборочного инвентаря. Учреждение оснащено 3 компьютерами, 2 ноутбуками для работы с детьми и педагогов. Во всех группах имеемся мультимедийное оборудование. Материально-техническая база Детского сада обеспечивает работу в режиме функционирования.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы;
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.
В образовательной деятельности детского сада используются следующие средства обучения:
-наглядные плоскостные (иллюстрации, карты);
-демонстрационные (муляжи);
-печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал); -мультимедийные (мультимедиа –проекторы);
-аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы, обучающие фильмы на цифровых носителях);
-спортивное оборудование.
Дошкольное учреждение оснащено 1 стационарным компьютером, который имеет выход в «Интернет»и находятся в пользовании администрации. Локальной сети нет.
Дошкольное учреждение оснащено 4 стационарными компьютерами, и 2 ноутбуками из них 2 компьютера находятся в пользовании административного блока, 3 компьютера используются в образовательной деятельности педагогов. Обучающиеся с помощью педагогов имеют возможность использовать технические ресурсы в образовательных целях.
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет с одного компьютера.
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный версией для слабовидящих.
В детском саду все группы и музыкальный зал оснащены мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрен у центрального входа — имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, информационно-тактильный знак (Мнемосхема), кнопка вызова. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, световым табло «Выход», схемами эвакуации в случае возникновения пожара, видеонаблюдением. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте Детского сада создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Не предусмотрено
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
Не предусмотрено