Адрес 666411, Иркутская область, Жигаловский район, с.Знаменка, ул. Магистральная, 4а

Телефон

83955122265

Эл. почта laza.1966@mail.ru

Образование

Образовательные программы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования
    • Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 6 лет (с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений (не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)
      Форма обучения не используется

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 22
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 22
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Основная образовательная программа дошкольного образования
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Основная образовательная программа Детского сада № 7 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  направлена:

      - на разностороннее развитие детей с 1 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности, таких как:

      -  игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

      -  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

      - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

      -  восприятие художественной литературы и фольклора,

      -  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

      -  конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

      -  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

      -  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

      -  двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка,

      - на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими  образовательных программ начального общего образования;

      - на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

      Целью Программы является обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

      Содержание  Программы включает совокупность  5-ти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом содержания Примерной образовательной программы «От рождения до школы» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.) и методических пособий,  обеспечивающих реализацию Основной образовательной программы Учреждения.

      Программа формируется как  программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития   личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных   характеристик дошкольного образования (объём, содержание и  планируемые  результаты  в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

      Содержание обязательной части Программы представлено учебно-методическим комплектом к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: примерным комплексно-тематическим планированием к программе «От рождения до школы», перспективным планированием образовательного процесса по программе «От рождения до школы», ежедневным планированием по программе «От рождения до школы», УМК в печатном и электронном варианте для руководящих работников и  воспитателей по всем образовательным областям для детей от 1 до 8 лет), диагностическим инструментарием  педагогической диагностики развития воспитанников.

      Результаты освоения образовательной программы представлены в виде

      целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой

      социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

      ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и  предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

      Важнейшим условием обеспечения  целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

      Целью взаимодействия детского сада с семьей по реализации Образовательной программы  является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,  обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

      Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников определяется Договором с родителями, Положением о Управляющем совете.

      Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников, используемыми  педагогами Учреждения, являются проведение встреч за круглым столом, традиционных осенней и весенней  ярмарок;  выставок совместного творчества, конкурсов, совместных досуговых мероприятий.

      В  Учреждении созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации разнообразных  видов детской деятельности.

      Развивающая среда Учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования,  природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода.

      Обязательная часть  составляет 60% от общего объема Программы.

      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема Программы.

      В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются:

      ·        для детей от 3 до 8 лет:

      Методическое пособие: «Байкал-жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др.;

      ·        для детей от 1,5 до 3 лет:

                Программа по сенсорному развитию «Её величество Сенсорика», разработанная воспитателем Данилиной А.Н., утверждена на педагогическом совете протокол от 29.08.2022г. №1

      Кроме этого в программе прописаны праздники и традиции детского сада, которые рассматриваются как механизм накопления, сохранения, воспроизведения культурных ценностей и фактор новой культуры, способствующей обеспечению дошкольников базовыми и гражданскими ценностями:

      -         День рождения детского сада

      -         День здоровья

      -         День пожилого человека

      -         Спартакиада «Сильные, ловкие, смелые»

      -         День сдачи норм ГТО «Первые шаги»

      -         Парад Победы

      -         День выпускника

      Праздники:

      -Праздник «День знаний»

      -Новогодний праздник «Новогодний переполох»

      -День Защитника Отечества «Мы - Отечества сыны»

      -Праздник к 8-му марта «Праздник наших мам»

      -Праздник к 9 мая «Спасибо деду за победу»

       

      Требования, предъявляемые к развивающей предметно-пространственной среде в учреждении, соответствуют п. 3.2 «Примерной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

      Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования в детском саду используются ниже следующие принципы. 

      -       Принцип дистанции позиции при взаимодействии,

      -       Принцип активности, самостоятельности, творчества,

      -       Принцип стабильности-динамичности (мобильности),

      -       Принцип комплексирования и гибкого зонирования

      При организации развивающей предметно-пространственной  среды учитывается, что общая модель образовательного процесса включает две структурные составляющие: развивающая партнерская деятельность взрослого с детьми и  свободная самостоятельная деятельность детей.

      В программе представлен режим дня для всех возрастных групп, кроме этого распределена нагрузка по количеству занятий в неделю и продолжительность каждого занятия с учетом возрастных особенностей детей.

      не указано

      Календарный учебный график

      Не предусмотрен

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Программа по сенсорному развитию "Её величество Сенсорика" для детей 1,5-3 лет
    • Наименование Программа по сенсорному развитию "Её величество Сенсорика" для детей 1,5-3 лет
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 1,5 года (с 1,5 до 3 лет)
      Форма обучения не используется

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Программа по сенсорному развитию "Её величество Сенсорика" для детей 1,5-3 лет
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Цель программы:  способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.

      Задачи программы:

      1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей младшей группы.

      2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

      3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

      В основе программы лежат следующие принципы:

      ·        Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

      ·        Принцип системности коррекционных  и развивающих задач.

      ·        Принцип единства диагностики и коррекции.

      ·        Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

      ·        Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.

       Программа реализуется через дидактические игры, которые проводятся на групповом сборе в первую или во вторую половину дня. Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная. Используются следующие методы: игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

      Направления   программы:

      Оздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

      Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития,  воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции. Развитие  и корректирование  зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

      Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании  сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов,  формирование представлений об окружающем мире. 

      не указано

      Календарный учебный график

      Не предусмотрен

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотации не разрабатываются.

      Статья  12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.

  • Программа дополнительного образования "Волшебные шашки"
    • Наименование Программа дополнительного образования "Волшебные шашки"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 2 года (с 5 до 7 лет)
      Форма обучения не используется

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Программа дополнительного образования "Волшебные шашки"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Ф.И.О. автора-составителя:  Данилина Анна Николаевна

      Целевая группа: дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)

      Цель программы: создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.

      Задачи программы:

      Обучающие:

      - познакомить с историей появления шашечной игры, шашечным кодексом;

      - научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода, познакомить с кодексом новичка;

      - познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;

      - научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более;

      - научить простейшим дебютным схемам;

      - научить реализовывать нормальные окончания: квадрат, 4 дамки против одной;

      - познакомить с основами композиционной игры.

      Развивающие:

      - развивать познавательный интерес к русским шашкам как к древней всенародной игре;

      - развивать внимание, память, логическое мышление

      Воспитательные:

      - формировать культуру общения и поведения в коллективе;

      - прививать навыки здорового образа жизни;

      - помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;

      - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться до конца и стойко, критически переносить неудачи и поражения.

      Направленность:          физическая направленность

      Срок реализации:         2 года

      Уровень реализации:   Дошкольное образование

      Актуальность программы:

      Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный –не менее 5 тысяч лет.

      Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное

      творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма легкой и простой. В действительности же, научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Увлечение шашечной игрой поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в учреждениях дополнительного образования детей.

      Шашки, как и любой вид человеческой деятельности, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся. Каноны. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов высокого класса. Анализируя программы, предшествующие нашей, мы пришли к выводу, что

      одной лишь теории здесь недостаточно. Поэтому данная модифицированная программа создана в соответствии с

      Законом об образовании, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний, игровой практики, педагогического, тренерского опыта работы с детьми и молодежью. Ставит основной своей целью не только практическое обучение, но и психологическое сопровождение.

      Ожидаемые результаты программы:

      К концу первого года обучения воспитанники будут знать:

      Шашечные термины:

      •         Правила хода.

      •         белое и чёрное поле,

      •         горизонталь,

      •         вертикаль,

      •         диагональ,

      •          центр,

      •         партнёры,

      •         начальное положение,

      •          ход,

      •         взятие, 

      •         пат,

      •         ничья.

      К концу второго года обучения дети будут уметь:

      •         Правильно располагать доску между партнёрами;

      •         Правильно располагать фигуры перед игрой;

      •         Ориентироваться на шашечной доске;

      •         Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;

      •         Решать простые шашечные задачи.

      Будут знать шашечные термины.

      не указано

      Календарный учебный график

      Календарный учебный график

      Не предусмотрен

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотации не разрабатываются.

      Статья  12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.

  • Программа дополнительного образования "Мы готовы к ГТО"
    • Наименование Программа дополнительного образования "Мы готовы к ГТО"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 1 год (с 6 до 7 лет)
      Форма обучения не используется
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Программа дополнительного образования "Мы готовы к ГТО"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «Мы готовы к ГТО»

      Ф.И.О. автора-составителя:  Данилина Анна Николаевна

      Целевая группа: дети от 6 до 8 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)

      Цель программы: укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

      Задачи программы:

      а) увеличение числа дошкольников, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

      б) повышение уровня физической подготовленности дошкольников;

      в) осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

      г) повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

      д) модернизация системы физического воспитания и системы развития Направленность:    физическая направленность

      Срок реализации:         1 год

      Уровень реализации:   дошкольное образование

      Актуальность программы:

      Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.
      Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

      Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

       

      Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:

      - обязательные;
      -по выбору.
      Плюс, рекомендации по недельной двигательной активности.

      Ожидаемые результаты программы ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:

      -        ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;

      -        ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;

      -        ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;

      -        ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;

      -        ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

       

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Программа дополнительного образования "До-ми-соль-ка"
    • Наименование Программа дополнительного образования "До-ми-соль-ка"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 1 год (с 6 до 7 лет)
      Форма обучения не используется

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Программа дополнительного образования "До-ми-соль-ка"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Описание образовательной программы с  приложением образовательной программы в форме электронного документа

       Программа "До-ми-соль-ка" предназначена для ознакомления детей с миром песни, музыки, чувства и настроения. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование социальных вокальных навыков: певческой установи, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе.

      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Один год обучения, 72 часа:

      ·         пение как вид музыкальной деятельности (6 часов);

      ·         формирование детского голоса (38 часов);

      ·         слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (7 часов);

      ·         игровая деятельность, театрализация песни (4 часа);

      ·         расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (10 часов);

      ·         концертная деятельность (7 часов). 

      ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

      Формирование музыкально-эстетической культуры ребенка через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен и развитие певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

      Задачи программы:

      1.Воспитательные:

      ·        приобщение к музыкальному искусству;

      ·        эстетическое воспитание и эмоциональное развитие ребенка посредством музыки;

      ·        воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

      ·        воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

      ·        воспитание в учащихся культуры слушания и исполнения.

      2.Обучающие:

      ·     формирование практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, драматизации исполняемых произведений;

      ·     обучение основам сценического исполнительского мастерства;

      ·     обучение импровизации;

      ·     формирование четкой дикции, активной артикуляции;

      ·     формирование навыков сольного и ансамблевого пения.

      3.Развивающие:

      ·     развитие сенсорных способностей (чувствовать, ощущать, сопереживать);

      ·     развитие способности к творческому самовыражению, самореализации;

      ·     развитие музыкального вкуса;

      ·     развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.

       

      РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

      В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

      ·         элементарные вокальные термины и понятия;

      ·         правильную постановку корпуса при пении;

      ·         певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения, выработка равномерного выдоха;

      ·         правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков;

      ·         пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе.

      В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

      ·         исполнять произведения различного содержания и характера, в том числе связанные с родным краем, выделять наиболее любимые;

      ·         петь выразительно, с чувством передавая смену характера песни, наиболее яркие интонации, связанные с развитием и взаимодействием музыкальных образов;

      ·         при исполнении песен чувствовать и передавать средства музыкальной выразительности;

      ·         владеть певческим умением, предусмотренными первым годом обучения, качественно их выполнять, понимать способы их исполнения;

      ·         оценивать свое пение и пение других детей.

      не указано

      Календарный учебный график

      Календарный учебный график

      Не предусмотрен

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотации не разрабатываются.

      Статья  12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Документ не указан

Трудоустройство выпускников

Не предусмотрено