г. Петрозаводск, ул. Репникова, 33
(8142) 77-88-99
пн-пт с 8:00 до 19:00
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 6 лет (с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений (не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет) |
Общая численность обучающихся | 22 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 22 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Основная образовательная программа Детского сада № 7 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена:
- на разностороннее развитие детей с 1 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка,
- на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Целью Программы является обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
Содержание Программы включает совокупность 5-ти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом содержания Примерной образовательной программы «От рождения до школы» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.) и методических пособий, обеспечивающих реализацию Основной образовательной программы Учреждения.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Содержание обязательной части Программы представлено учебно-методическим комплектом к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: примерным комплексно-тематическим планированием к программе «От рождения до школы», перспективным планированием образовательного процесса по программе «От рождения до школы», ежедневным планированием по программе «От рождения до школы», УМК в печатном и электронном варианте для руководящих работников и воспитателей по всем образовательным областям для детей от 1 до 8 лет), диагностическим инструментарием педагогической диагностики развития воспитанников.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Целью взаимодействия детского сада с семьей по реализации Образовательной программы является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников определяется Договором с родителями, Положением о Управляющем совете.
Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников, используемыми педагогами Учреждения, являются проведение встреч за круглым столом, традиционных осенней и весенней ярмарок; выставок совместного творчества, конкурсов, совместных досуговых мероприятий.
В Учреждении созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности.
Развивающая среда Учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода.
Обязательная часть составляет 60% от общего объема Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема Программы.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются:
· для детей от 3 до 8 лет:
Методическое пособие: «Байкал-жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др.;
· для детей от 1,5 до 3 лет:
Программа по сенсорному развитию «Её величество Сенсорика», разработанная воспитателем Данилиной А.Н., утверждена на педагогическом совете протокол от 29.08.2022г. №1
Кроме этого в программе прописаны праздники и традиции детского сада, которые рассматриваются как механизм накопления, сохранения, воспроизведения культурных ценностей и фактор новой культуры, способствующей обеспечению дошкольников базовыми и гражданскими ценностями:
- День рождения детского сада
- День здоровья
- День пожилого человека
- Спартакиада «Сильные, ловкие, смелые»
- День сдачи норм ГТО «Первые шаги»
- Парад Победы
- День выпускника
Праздники:
-Праздник «День знаний»
-Новогодний праздник «Новогодний переполох»
-День Защитника Отечества «Мы - Отечества сыны»
-Праздник к 8-му марта «Праздник наших мам»
-Праздник к 9 мая «Спасибо деду за победу»
Требования, предъявляемые к развивающей предметно-пространственной среде в учреждении, соответствуют п. 3.2 «Примерной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования в детском саду используются ниже следующие принципы.
- Принцип дистанции позиции при взаимодействии,
- Принцип активности, самостоятельности, творчества,
- Принцип стабильности-динамичности (мобильности),
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования
При организации развивающей предметно-пространственной среды учитывается, что общая модель образовательного процесса включает две структурные составляющие: развивающая партнерская деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей.
В программе представлен режим дня для всех возрастных групп, кроме этого распределена нагрузка по количеству занятий в неделю и продолжительность каждого занятия с учетом возрастных особенностей детей.
Не предусмотрен
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 1,5 года (с 1,5 до 3 лет) |
Общая численность обучающихся | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Цель программы: способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.
Задачи программы:
1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей младшей группы.
2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
В основе программы лежат следующие принципы:
· Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
· Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
· Принцип единства диагностики и коррекции.
· Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
· Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Программа реализуется через дидактические игры, которые проводятся на групповом сборе в первую или во вторую половину дня. Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная. Используются следующие методы: игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Направления программы:
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Не предусмотрен
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 2 года (с 5 до 7 лет) |
Общая численность обучающихся | 12 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 12 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Ф.И.О. автора-составителя: Данилина Анна Николаевна
Целевая группа: дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с историей появления шашечной игры, шашечным кодексом;
- научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода, познакомить с кодексом новичка;
- познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
- научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более;
- научить простейшим дебютным схемам;
- научить реализовывать нормальные окончания: квадрат, 4 дамки против одной;
- познакомить с основами композиционной игры.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским шашкам как к древней всенародной игре;
- развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- формировать культуру общения и поведения в коллективе;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться до конца и стойко, критически переносить неудачи и поражения.
Направленность: физическая направленность
Срок реализации: 2 года
Уровень реализации: Дошкольное образование
Актуальность программы:
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный –не менее 5 тысяч лет.
Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное
творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма легкой и простой. В действительности же, научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Увлечение шашечной игрой поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в учреждениях дополнительного образования детей.
Шашки, как и любой вид человеческой деятельности, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся. Каноны. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов высокого класса. Анализируя программы, предшествующие нашей, мы пришли к выводу, что
одной лишь теории здесь недостаточно. Поэтому данная модифицированная программа создана в соответствии с
Законом об образовании, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний, игровой практики, педагогического, тренерского опыта работы с детьми и молодежью. Ставит основной своей целью не только практическое обучение, но и психологическое сопровождение.
Ожидаемые результаты программы:
К концу первого года обучения воспитанники будут знать:
Шашечные термины:
• Правила хода.
• белое и чёрное поле,
• горизонталь,
• вертикаль,
• диагональ,
• центр,
• партнёры,
• начальное положение,
• ход,
• взятие,
• пат,
• ничья.
К концу второго года обучения дети будут уметь:
• Правильно располагать доску между партнёрами;
• Правильно располагать фигуры перед игрой;
• Ориентироваться на шашечной доске;
• Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;
• Решать простые шашечные задачи.
Будут знать шашечные термины.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 1 год (с 6 до 7 лет) |
«Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «Мы готовы к ГТО»
Ф.И.О. автора-составителя: Данилина Анна Николаевна
Целевая группа: дети от 6 до 8 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)
Цель программы: укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Задачи программы:
а) увеличение числа дошкольников, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
б) повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
в) осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;
г) повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
д) модернизация системы физического воспитания и системы развития Направленность: физическая направленность
Срок реализации: 1 год
Уровень реализации: дошкольное образование
Актуальность программы:
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.
Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:
- обязательные;
-по выбору.
Плюс, рекомендации по недельной двигательной активности.
Ожидаемые результаты программы ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:
- ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;
- ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;
- ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;
- ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 1 год (с 6 до 7 лет) |
Общая численность обучающихся | 12 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 12 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Программа "До-ми-соль-ка" предназначена для ознакомления детей с миром песни, музыки, чувства и настроения. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование социальных вокальных навыков: певческой установи, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Один год обучения, 72 часа:
· пение как вид музыкальной деятельности (6 часов);
· формирование детского голоса (38 часов);
· слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (7 часов);
· игровая деятельность, театрализация песни (4 часа);
· расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (10 часов);
· концертная деятельность (7 часов).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование музыкально-эстетической культуры ребенка через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен и развитие певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи программы:
1.Воспитательные:
· приобщение к музыкальному искусству;
· эстетическое воспитание и эмоциональное развитие ребенка посредством музыки;
· воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
· воспитание в учащихся культуры слушания и исполнения.
2.Обучающие:
· формирование практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, драматизации исполняемых произведений;
· обучение основам сценического исполнительского мастерства;
· обучение импровизации;
· формирование четкой дикции, активной артикуляции;
· формирование навыков сольного и ансамблевого пения.
3.Развивающие:
· развитие сенсорных способностей (чувствовать, ощущать, сопереживать);
· развитие способности к творческому самовыражению, самореализации;
· развитие музыкального вкуса;
· развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
· элементарные вокальные термины и понятия;
· правильную постановку корпуса при пении;
· певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения, выработка равномерного выдоха;
· правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков;
· пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
· исполнять произведения различного содержания и характера, в том числе связанные с родным краем, выделять наиболее любимые;
· петь выразительно, с чувством передавая смену характера песни, наиболее яркие интонации, связанные с развитием и взаимодействием музыкальных образов;
· при исполнении песен чувствовать и передавать средства музыкальной выразительности;
· владеть певческим умением, предусмотренными первым годом обучения, качественно их выполнять, понимать способы их исполнения;
· оценивать свое пение и пение других детей.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Документ не указан
Не предусмотрено